Часто во время подготовки к экзамену по английскому IELTS ученик уверен, что он повторил все, что нужно Он выучил назубок не только теорию, но и прошел пробные тесты по экзамену IELTS. И вот наступает время тестирования – и из памяти исчезает нужная информация. От волнения возникают неловкие моменты, когда студент не может придумать, что сказать дальше. Возникает мхатовская пауза, и учащийся грустным взглядом смотрит на экзаменатора или разглядывает трещины в полу... Ситуация неприятная, но поправимая. Ее можно избежать, если заранее подготовиться.
- Типичный сценарий для части экзамена "Говорение": студент не совсем понимает, о чем спрашивает экзаменатор IELTS. Что сделать, чтобы избежать неловких моментов и начать следующее предложение?
В части
"Speaking" помогут заранее подготовленные фразы. С их помощью можно избежать долгих пауз и заполнить пробелы. Начать предложение можно так:
- If I understand correctly, … (Если я правильно понимаю, … )
- I'm sorry, I'm not sure I understand. Do you mean (that)…? (Простите, я не уверен, что понимаю. Вы имеете в виду (это)...?)
- Sorry I couldn't quite catch you. When you say …, do you mean …? (Извините, я вас не совсем понимаю. Когда вы говорите …, вы имеете в виду ...?)
- I'm not exactly sure how to answer that question, but (perhaps)… (Я не совсем уверен, как ответить на этот вопрос, но (возможно)…)
- That's a rather difficult question, but (maybe)… (Это довольно сложный вопрос, но (возможно)…)
- Could you rephrase that question? (Не могли бы вы перефразировать этот вопрос?)
Если в процессе подготовки к экзамену IELTS регулярно употреблять эти фразы, то на экзамене будет легче выходить из неловких ситуаций. Экзаменатор в любом случае оценит попытку.