Этот страшный экзамен IELTS…

Часто во время подготовки к экзамену по английскому IELTS ученик уверен, что он повторил все, что нужно Он выучил назубок не только теорию, но и прошел пробные тесты по экзамену IELTS. И вот наступает время тестирования – и из памяти исчезает нужная информация. От волнения возникают неловкие моменты, когда студент не может придумать, что сказать дальше. Возникает мхатовская пауза, и учащийся грустным взглядом смотрит на экзаменатора или разглядывает трещины в полу... Ситуация неприятная, но поправимая. Ее можно избежать, если заранее подготовиться.

  1. Типичный сценарий для части экзамена "Говорение": студент не совсем понимает, о чем спрашивает экзаменатор IELTS. Что сделать, чтобы избежать неловких моментов и начать следующее предложение?
В части "Speaking" помогут заранее подготовленные фразы. С их помощью можно избежать долгих пауз и заполнить пробелы. Начать предложение можно так:

  • If I understand correctly, … (Если я правильно понимаю, … )
  • I'm sorry, I'm not sure I understand. Do you mean (that)…? (Простите, я не уверен, что понимаю. Вы имеете в виду (это)...?)
  • Sorry I couldn't quite catch you. When you say …, do you mean …? (Извините, я вас не совсем понимаю. Когда вы говорите …, вы имеете в виду ...?)
  • I'm not exactly sure how to answer that question, but (perhaps)… (Я не совсем уверен, как ответить на этот вопрос, но (возможно)…)
  • That's a rather difficult question, but (maybe)… (Это довольно сложный вопрос, но (возможно)…)
  • Could you rephrase that question? (Не могли бы вы перефразировать этот вопрос?)
Если в процессе подготовки к экзамену IELTS регулярно употреблять эти фразы, то на экзамене будет легче выходить из неловких ситуаций. Экзаменатор в любом случае оценит попытку.
Не так страшен IELTS...
  1. Иногда обдумывание следующего ответа может выглядеть как заминка. Чтобы показать, что ученик активно думает, можно использовать следующие слова:
  • Let me think for a second, … (Дайте мне подумать секунду …)
  • Give me a few seconds, … (Дайте мне несколько секунд, …)
  • As far as I'm concerned, … (Что касается меня ... , …)
  • It seems to me that… (Мне так кажется…)
  • From where I stand, it is …(С моей точки зрения, это …)
  • What I reckon is … (Я считаю, что …)
  • I'd like to point out that… (Я хотел бы отметить, что…)
  • I'm convinced that… (Я убежден, что…)
  • Personally, I consider… (Лично я считаю…)
  1. Во время международного экзамена по английскому языку IELTS каждый студент хочет показать богатый словарный запас. Как действовать, если нужное слово вылетело из головы? Можно использовать близкие по смыслу словосочетания. Например, учащийся хочет сказать "Miranda experienced a hard time" (Миранда пережила трудности), но забыл слово "experience" (переживать). Вместо этого можно использовать другую фразу на английском языке: "Miranda had a hard time" (У Миранды был тяжелый период).
  2. Хороший вариант – использовать синонимы. Заменить фразу "This colleague is talkative" (Эта коллега очень разговорчива) можно на "This colleague is never quiet" (Эта коллега никогда не умолкает).
  3. Еще один подход – постараться объяснить фразу более простыми словами.
  4. Важно сосредоточиться на том, как начать свою речь. На устном экзамене IELTS уровень студента определяется свободным владением лексикой, умением содержательно отвечать на поставленный вопрос и т.д. Невнятные ответы и бормотание уменьшают шансы получить высокий балл. Словосочетания дадут возможность выиграть время и продумать ответ:
  • That's an interesting question. (Интересный вопрос.)
  • Well, it's really hard to say. (Ну, трудно сказать наверняка.)
  • Actually, I don't quite remember. (Вообще-то, я не помню точно.)
  1. Не менее важно во время сдачи экзамена ielts правильно закончить свой ответ. Достойно завершить свою речь помогут стандартные выражения:
  • In other words, I am … (Другими словами, я …)
  • And that means … (А это значит …)
  • Let me put it another way, … (Позвольте мне сказать по-другому, …)
  • What I'm saying is … (Я говорю, что …)
  • All I'm trying to say is … (Все, что я пытаюсь сказать …)
  • If I can rephrase that, … (Если перефразировать это, …)
  • Perhaps it would be more accurate to say … (Возможно, правильнее было бы сказать …)
При подготовке статьи использовались материалы с сайта ieltsonlinetests.com.
А вообще, чтобы уверенно чувствовать себя на тестировании, рекомендуем посетить курсы подготовки к IELTS . Вы не только получите ценные рекомендации, но и ознакомьтесь с форматом экзамена. В этом случае неловкие моменты на испытании будут сведены к минимуму.
Совет от Royal English Tomsk
Made on
Tilda