С ним не согласен Альфи Кон, автор книги "Миф о домашнем задании". Он считает, что исследования, основанные на опросах детей – потенциально ненадежны. Если проанализировать количество домашних заданий и результаты стандартизированных тестов, то в разных странах данные отличаются:
- В Японии и Дании в школе задают меньшее количество домашней работы, при этом ученики регулярно превосходят американских детей по результатам тестов.
- В то же время больший объем домашних заданий у детей из США, Таиланда, Греции не сказывается на результате тестов: школьники справляются с ними хуже.
Ради справедливости стоит отметить, что на результатах тестов в данном случае могут сказываться особенности системы образования и общества в целом. Кроме того, как подчеркивает Альфи Кон, зубрежка не может научить детей думать, но может помочь им получить более высокий балл в тестировании, а это – неправильный подход. По его мнению, домашние задания – неэффективны. Кроме того, большинство исследований учитывает количество домашней работы, а не качество ее выполнения.
Кстати, многие преподаватели сходятся во мнении, что творческие домашние задания приносили бы больше пользы, чем подготовка к стандартизированным тестам. Дома следует выполнять такие упражнения, которые помогают ученикам развиваться. К примеру, это может быть исследовательская работа. Об этом пишет глава небольшой частной школы в Ланкастере, Майк Симпсон. Он считает, что домашние задания должны увлекать учащегося. Преподавательница штата Техас, Бренди Янг, 3 года назад перестала задавать ученикам домашнюю работу. Вместо этого она просит их каждый вечер читать не менее 20 минут.