Преподаватели в классе на уроках английского языка постоянно повторяют: на этом языке говорит весь мир. Тем не менее, мало кто из учащихся может похвастать хорошим знанием английского. Многим на протяжении школьных лет так и не удается выучить английскую грамматику выше уровня Elementary. Больше того, некоторые школьники испытывают к этому предмету как минимум легкую неприязнь. Часто можно услышать от родителей: "Мой сын терпеть не может английский..." Как это происходит? Почему обучение языку превращается в каторгу для детей и школьников, которые, по идее, наоборот должны быстрее усваивать любую информацию, в том числе – на иностранном языке?
Как понять, что ребенку не нравятся уроки английскогоУчеба – это труд, а некоторые дети не привыкли трудиться. Это – одна из причин, почему ребенку может не нравиться ходить в школу. Скорее всего, в этом случае он не захочет ходить не только на английский, но и на другие уроки тоже. Но это – совершенно другая история.
Важнее понять, почему школьнику не нравятся именно уроки иностранного языка. Когда ребенок теряет интерес к этому предмету, это можно определить по некоторым признакам:
- Он не выполняет домашние задания. Иногда говорит, что ничего не задают на дом. Чаще всего не выполняет, даже если домашнюю работу задали.
- Считает, что это – скучный предмет. Оттягивает время выполнения домашних заданий, не любит говорить об этом предмете.
- Жалуется, что не понимает грамматику, не запоминает слов и др. Каждое выполнение домашнего задания дается с трудом, на него тратится слишком много времени.
- Говорит, что ему не нравится преподаватель и предмет.
- Ищет решебники, ГДЗ по английскому и пр.
Даже один из вышеперечисленных признаков говорит о том, что изучение английского языка не вызывает у него удовольствия. Почему это происходит?
Как проходит обучение английскому в классахСовременные учебные планы предполагают начинать изучать иностранный язык со второго класса. Как правило, сначала на это отводится по 2 часа в неделю, в средних и старших классах – 3 часа в неделю. Как ни странно, разговорной практике уделяется слишком мало времени. Это не дает возможности практиковать английский разговорный в нужной степени. Кроме этого, причиной, по которой ребенок нехотя посещает занятия, могут стать:
- слишком много или слишком мало домашних заданий;
- обучение по несоответствующим учебникам или устаревшим методикам;
- некомфортная обстановка в классе и пр.